Дхарана. Мауна. Путь. Ритрит.

Все, что ты называешь медитацией, скорее всего пока только определенные уровни дхараны.
Ведь ты же понимаешь, что без устойчивой дхараны в дхьяну очень сложно перешагнуть.
Практически невозможно.
Более того, в дхьяну надо именно шагнуть. А это сделать можно только хорошо осознавая себя в дхаране.

***
Просто виды концентрации могут быть разные и могут быть направленны на разные вещи, образы, точки, звуки.
Поэтому создается иллюзия, что ты уже шагнул куда-то дальше. Навряд ли.
Однако, это не мешает в жизни испытывать все положительные плюшечки даже от простой качественной дхараны.
Ну а уж осознание, того что ты медленно, но верно движешься к более высоким ступеням самьямы — прибавляет позитива в практику еще больше.

Или нет позитива?
Да, брось! Слишком серьезно в медитации нельзя — это все лишь ахамкара сопротивляется и делает мину на твоем лице при любой погоде — ее не устраивает все! Потому что, ты настойчиво пытаешься ее игнорить.

***
Не жди, что кто-то когда-то расскажет тебе про медитацию, про настоящую практику самьямы.
Нет.
Потому что, это бессмысленно — говорить о ней.
Если только передача непосредственного опыта, непосредственного введения в состояние.
Но это надо заработать,
Возможно, не в одной жизни трудясь в поте лица.
Но ты можешь приступать к накоплению заслуг уже прямо сейчас 🙂
Не жди ни минуты!
Ты ждешь и вся Вселенная ждет!

***

Встретила очень важную для меня информацию по мауне.
Что есть цель этой практики? Очевидно, что накопление энергии за счёт достижения внутренней тишины.
Легко сказать )) Но каким образом это достигается?
Поэтапно.
Сначала нужно отучить ум мыслить словами, буквами, звуками. Тем, что ему так привычно и понятно. Тем, что наиболее энергозатратно.
Для этого учимся мыслить образами, пятнами, целостным картинами.

Далее, когда это уже получилось — переходить к спонтанному мышлению, ясному. Тому, которое полностью контролируемо тобой, которое запускается только по необходимости.
И тогда сила мысли тоже будет приобретать вес. Тогда время от волеизъявления до его реализации будет существенно сокращаться.
Ну и помимо этого, в течении практики мауны конечно же сберегается куча энергии!!!

***
Это похоже на процесс работы с мантрой.
Когда сначала во время джапы слышишь и видишь только слова,
возможно подключаешь визуализации или размышления над образом дэваты мантры.
Затем внимание смещается больше на звук, первоначальный звук, Паразвук.
И в какой-то момент — мантра «расстворяется» в виде образа, бестелесной невизуализируемой субстанции,
которая охватывается целиком и сразу.

При этом джапа может продолжаться как вслух так и про себя.
Но она становится абсолютно безусильной, естественной, всеобъемлющей, незаметной.

***
Путь Джняни, который говорит, что тело это просто временное неудобство на пути к бесконечному блаженству, и надо чуть-чуть потерпеть.
И путь Тантры (или Кундалини йоги) говорит о том, что если Шакти повсюду, как неизменная составляющая Абсолюта, как результат его свечения.
То так же и наш высшее Я может проявлять свою Шакти наружу. Уже в этом теле.
Надо только понять, как это все работает и как запускается эта мощь.

Так вот выбор линии поведения в зависимости от одного из двух путей зависит исключительно от практикующего, его предпочтений.
Но определяться надо.
А, определившись, действовать решительно, смело, радостно! И никак иначе.
Топтание же и метание между лишь вносит сумятицу и неразбериху в итак непростое существование твоей Дживы в этом теле.

***
Крия ритрит.
Безусловно, любой ритрит — это новый другой опыт.
Крия йога — вообще интересная практика, позволяющая с любого уровня заглянуть куда-то дальше, за тело.

Осознала на опыте, что пока живу в области головы, смотрю на мир оттуда, и, возможно, там застряла.
Потому что волеизъявление сместить точку восприятия в область сердца пока не срабатывает вот так, на раз-два.